Этикетка :    Защита товара и продукции от подделки, повышение продаж и прибыли.

secretartprint ®

secretartprint ®

 

— ЗАЩИТА УПАКОВКИ ОТ ПОДДЕЛКИ —

Друзья, коллеги, эта статья посвящена проблеме контрафакта, подделки упаковки и этикетки. Но самое главное, способами борьбы с этой напастью. Подделки были всегда. Подделывали всё, что возможно. От китайского фарфора, до дешевых авторучек. Подделывают с разной степенью мастерства, а порой подделки превосходят по качеству оригинальные изделия. Может кто из вас имел возможность побывать в Гонконге и собственными глазами увидеть, как искусно изготовляют знаменитые бренды и продают их в маленьких магазинчиках, зазывая туристов на одной из самых дорогих улиц мира — Натан стрит. И смею вас уверить, большое количество этих подделок ни чуть не хуже подлинников. Работая долгое время как в Гонконге, так и в самом Китае, я стал замечать пусть небольшое, но изменение во взгляде китайских производителей на подделки. Бизнесмены больше стали уделять  внимание защиты своего товара от возможного контрафакта. Финансовый успех невозможен без хорошей репутации.

Но наша статья написана в первую очередь для бизнесменов России и стран Содружества. И в статье будут рассмотрены проблемы контрафакта в России и возможные способы и решения.

Какие товары особенно часто подделывают? Ответ очевиден, те на которые есть постоянный спрос. Те, которые приносят максимальную прибыль при минимальных затратах. Так же те товары, которые трудно проверить на подлинность в момент покупки и подделка распознается некоторое время спустя. Почти все товары, которые продаются в упакованном виде, находятся в зоне риска. Наверное стоит особо выделить продукцию, которая продается не через сетевые магазины, а на стихийных рынках. Проверить подлинность, к примеру, цементной смеси очень сложно. Прямую опасность для здоровья представляют подделки косметических средств, лекарственных препаратов, непонятные травяные смеси в аптеках и в продуктовых магазинах. Чайные купажи непонятного происхождения, сомнительные соусы и крашенный сахар под видом "тростникового". А машинные масла и различные "присадки"? Как возможно их проверить? Об обуви, одежде и прочем, мы поговорим ниже в статье. Очевидно, что выделить определенные товары, которые часто подделывают очень сложно. Так что же можно сделать, чтобы защитить свою продукцию не только от подделки, но и от желания подделать ваш товар? Только средством закона? Нет. Это возможно сделать на стадии разработки упаковки или этикетки вашего товара. И об этом мы расскажем далее.


Почему этикетки и упаковка может взять на себя антиконтрафактную функцию? В первую очередь потому, что это прямая обязанность упаковки и этикетки — защищать продукт. Информировать конечного продавца и покупателя о свойствах изделия, его изготовителе. Что же происходит сейчас на самом деле? Упаковка в первую очередь, выступает рекламным полем. С одной стороны, это полностью оправдано. Производитель старается привлечь к своей продукции внимание покупателя. Но с другой стороны, посмотрите на прилавки! Полки заставлены однотипными упаковками, создается зрительный хаос. Покупатель подсознательно берет, что ближе стоит и часто не может вспомнить, какой продукт он покупал прежде. О том, что упаковка майонеза выполнена в синих оттенках, а пельмени в черном мешке и говорить не приходится. Такое сплошь и рядом. Нет цветовой сегрегации продуктов, упаковка халвы и банка икры выполнены в одной цветовой гамме, в одинаковом стилистическом решении. В магазины вы ходите, сами видите. В этой мешанине цветов и неоднозначных художественных решений и появляются, как бурьян в некошеной траве, подделки.

Что можно и необходимо сделать, чтобы ваш товар не потерялся на полке? Чтобы желали, но не сумели подделать? Сделать упаковку или этикетку защищенной от подделки и копирования. Создать свой, уникальный графический, изысканный образ упаковки. Подобрать цвета, которые сами будут продавать товар. Упаковка должна быть настолько информативной, чтобы не читая названия, а оно может быть на китайском языке, покупатель точно определял, что это за продукт.

Как возможно защитить упаковку от подделки? Совсем не голограммами, штрих-кодами и прочими неочевидными для покупателя элементами. Признаки защиты должны быть очевидны до момента покупки! Это графические элементы и физические признаки не подлежащие копированию или обременительные для подделки. Такие элементы и технологии давно используются в защищенной полиграфии. Но это совсем не секретные разработки спецслужб. Это применимо как в обычной полиграфии так и для производства упаковки. Что это за элементы? Это рисующие нераппортные сетки очень малой толщины. Пересекаясь, тончайшие линии с фотографической точностью передают фоновый рисунок. Это гильоширные элементы, это ирисные раскаты. И конечно техника "линзовой" гравюры. Всё вместе делает упаковку или этикетку очень красивой, необычной, дорогой. Продукт предстает перед покупателем в другом, премиальном виде. Скопировать такую упаковку очень проблематично. Почему? Потому что упаковка не печатается красочной системой CMYK. Она печатается красками Pantone. И при наложении одной краски на другую мы получаем вариативность цвета и чистоту линий. Как деньги. Они лучший пример применения таких технологий.

А еще есть скрытое изображение. Оно проявляется на упаковке при наложении пленки-шаблона. Шаблон можно установить у прилавка с вашим товаром. Цена шаблона ничтожна, равна полиэтиленовому пакету.

Далее в нашем арсенале есть краски — антикопии. Они не позволяют сканировать упаковку. Как видите, это все возможно сделать на стадии разработки упаковки и этикетки. Так почему вы еще до сих пор не заказали для своей продукции такую упаковку? Вы уверены, что это дорого и увеличит затраты? Что такую упаковку возможно изготовить только на какой-то невозможной технике? Вы ошибаетесь. Все совсем наоборот. Такие технологии не требуют уникальных печатных машин и космических механизмов. Для печати сгодится однокрасочная листовая машина. Даже точной приводки "крестов" и меток не надо, потому что нет растровой розетки. Совсем. Графика выполнена тонкими векторными линиями. Бинго! Затраты не выросли, упаковка перешла в премиальный сегмент, подделка упаковки стала попросту бессмысленной. Ну и конечно вопрос о сроках? Вот тут главный сюрприз. Упаковка с использованием защитных технологий и потрясающим дизайном делается в течении пяти-семи дней. Цена разработки чуть выше чем в брендинговом агентстве. Но согласитесь, оно того стоит!


Можно ли получить упаковку три в одном: чтобы и защита, и логотип, и маркетинг и т.д. Каким образом это достичь? Конечно возможно. Про защиту я выше уже написал, какими средствами этого добиться и что в результате получим и какая выгода. Логотип имеет прямое отношение к типографике и является для компании главным стилеобразующим элементом. Он часто совмещен графически с и стилистически с торговым знаком. Хочу отметить, что часто логотип настолько идет в разрез с графическим оформлением упаковки, что остается только удивляться, как заказчик принял такое решение. Помимо логотипа еще стараются в оформление упаковки впихнуть товарный знак компании. Как пример, приведу следующее повсеместно распространенное явление. Вывеска на стене дома. На вывеске написано "Алёнушка" и образ сексуально-улыбчивой девицы. И что это? А внизу, мелкими буквами: "ремонт одежды". Это пример бездумной и нелепой работы как исполнителя так и заказчика. Что же должно читаться на упаковке первым делом? Торговое предложение! Далее, его ценность или польза и угадываться ценовой сегмент. Это правило маркетинга и здравого смысла. Еще один пример— известное мороженое. На переднем плане видим название, которое прочно ассоциируется с косметической продукцией. Сама упаковка сделана нарочито дешевой, с применением неподходящих к продукту цветов—красного и синего. Отпечатано на серой бумаге и выглядит как пережиток застоя. Но вот цена! Она неприлично большая для такого сегмента. На что рассчитывал изготовитель? Очевидно, ввести в заблуждение дешевой упаковкой малообеспеченных покупателей, которые сочтут товар дешевым по цене. Культура упаковки неразрывно связана с общей культурой. Дизайнер несет большую ответственность перед заказчиком, покупателем, самим собой. Он формирует образы, которые для покупателя становятся близкими. Он формирует стиль продукта. Дизайнер создает наш окружающий мир. Заставляет привыкать к цветам и предметам. И хорошо, если у художника есть врожденный вкус и здравый смысл. Иначе мы получаем вышеописанные перлы. В свою очередь заказчик должен полно донести до дизайнера все свои идеи, пожелания и определиться с конечным покупателем. В этом случае будет найден контакт, образуется эмоциональная сцепка, партнерство. И логотип компании не станет торговым предложением!


Возвращаясь к главной теме статьи о защите упаковки от подделки, я хочу рассказать, в качестве иллюстрации историю одного моего заказчика. Производителя пастельного белья. Название не имеет значения, компания — крупный игрок на российском рынке.

Несколько лет назад, заказчик обратился ко мне с просьбой придумать, как защитить свою продукцию от подделок. Чем было вызвано беспокойство? Заказчик много сил, времени и денег вложил в продвижение линейки своего постельного белья. Был представлен большой ассортимент. Выпущена упаковка с прозрачной крышкой, через которую видно содержимое упаковки. Для каждого изделия отпечатана отдельная вкладка с изображением продаваемого товара! Упаковка имела белое, незапечатанное дно и крышку с треугольным окном. На крышке были напечатаны зеленые листья, голуби и купидоны. Поверх этого изящества было сделано тиснение золотой фольгой логотипа компании. Эстетическую сторону данной упаковки я не буду рассматривать, от себя только добавлю, что постельное белье в такой упаковке продавалось не в магазинах, а на открытых рынках за символическую сумму.

После обсуждения с заказчиком, пришли к решению. Все делать с чистого листа. Новая упаковка, новый стиль с защитой, логотип, укладка, сайт и пр.

В результате, упаковка превратилась в произведение графического искусства с невероятной защитой от подделки. Фоновый рисунок из двух нераппортных сеток, с толщиной линий 0,04 мм, изображающий старую венецианскую картину. Рамки из гильоширных и рисованных элементов по всем сторонам упаковки, вставки из мельчайших гравюр, микрошрифты, скрытое изображение, помещенное в гравюру. Упаковка выполнена в невероятно нежных мятно-оливковых тонах. Новый торговый знак, который также защищен от копирования, выполнен в технике "линзовой" гравюры. Коробка была укреплена матовым ламинатом. Цена производства в разы снижена за счет унификации упаковки, печати в две краски и удаления лишних элементов декора. Какой результат? Очень хороший. Компания смогла войти в известные магазины для дома. Получила премиальный уровень. Сменила ассортимент и избавилась полностью от подделок. Упаковка справилась со своей задачей. Защитила товар и увеличила прибыль фирмы.


• ЭФФЕКТИВНАЯ ЗАЩИТА ТОВАРА ОТ ПОДДЕЛКИ •