Фирменный стиль:    Фирменный стиль — это бренд.

secretartprint ®

 

• ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — ЛИЦО КОМПАНИИ •

— ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. АЙДЕНТИКА. ЛОГОТИП —

Фирменный стиль или айдентика, это совокупность графических решений. Эти решения определяют принадлежность товара, предметов, транспорта, рекламы к конкретной фирме и предлагаемых услугах. Не будем погружаться в глубь веков, для отслеживания потребности в идентификации собственного товара или услуг, обратимся к недавнему прошлому— началу ХХ века и последующим годам. Время развития рекламы и фирменного стиля. Возможно читатели статьи видели рекламные объявления, афиши, вывески, буклеты и информационные листки тех лет. Художественное исполнение, цвета, наполнены романтическим шармом начала прошлого века. Присутствует схожесть подачи как текста, так и графических элементов, образов.  Популярным стилем становится Арт-деко, со временем уступая другим направлениям. Этот стиль положил начало стремлению к выразительному решению, выделению, обозначению товара или вывески среди конкурентов. Витиеватые шрифты с избыточным декором, цветочные орнаменты, яркие персонажи с выразительной мимикой и жестами, создавали чувство праздника и неги, как и в наше время реклама мотивировала покупать рекламируемый товар. На протяжении ХХ века менялись вкусы покупателей, способы рекламы. Фирменный стиль становится частью корпоративной этики. Компании одевают сотрудников в "фирменную" одежду, выпускают аксессуары с логотипом или знаком предприятия, перекрашивают служебные автомобили в цвета фирмы и наносят торговый знак на собственные товары. Фирменный стиль становится главной частью продвижения предприятия, неотъемлимой от предлагаемого продукта. Предоставляет зрительное единение товара или услуги с информацией о фирме. Но так же отделяет предприятие и продукцию или услугу от конкурентов.

Создание фирменного стиля предполагает художественное образование, вкус, мастерство дизайнера. В нашей работе применяем знания полученные за последние сорок лет. Совмещаем старую школу графического искусства с технологиями ХХI века, компьютерной графикой. Эскизы к "фирменным" знакам, логотипам и персонажам сперва рисуются, как и прежде на листке ватмана. Много эскизов. Карандаш и бумага, как и прежде, необходимый инструмент дизайнера. После утвержденного заказчиком предварительного макета, рисунок сканируется и помещается в программу векторной графики. Для последующей отрисовки с помощью кривых Безье. В графическом редакторе выравниваются линии, определяется количество "якорных" точек, которые соединяют плавные линии Безье. Постепенно появляются десять-двенадцать вариантов логотипа или знака из которых заказчик выбирает один. Как учит старая школа графического искусства, логотип и торговый знак выполняются таким образом, чтобы полученный графический образ наносился на поверхность следующим способом.


Например:

— однотоновой печатью,

— гравировкой,

— травлением,

— резьбой,

— вышивкой,

— аппликацией,

— тиснением.


Почему дизайнеры студии SECRET ART PRINT следуют старой школе графического мастерства? Нет, дизайнеры не ретрограды. Мастера студии — профессионалы. Наш опыт проверен десятилетиями, подтвержден результатами работы при изготовлении макетов для ценных бумаг, торговых знаков, этикеток, упаковок и фирменных стилей. Например, сложные для графического исполнения знаки с детальной геральдической тематикой выполнены  одной-двумя замкнутыми линиями, которые в образуют сложный объект. Такие логотипы вырезают из цельного куска металла, органического стекла, дерева, ткани, пленки и бумаги. Такие объекты не развалятся на отдельные части, а останутся единым предметом. Если требуется сделать акцент на полутонах, это достигается с помощью проверенной техники гравюры. Тёмные участки заполняются линиями большей толщины, а светлые меньшей и на большем расстоянии друг от друга, для увеличения просвета и правильного оптического эффекта.

Следующий пункт в работе над фирменным стилем, это шрифтовое написание названия торговой марки. Традиционно дизайнеры студии не используют готовые шрифты. Сегодня, выбор готовых шрифтов огромен. Так зачем изобретать "велосипед", если предлагаются как бесплатные так платные шрифты? Из уважения к заказчику и собственному творчеству дизайнера. В работу над логотипом и торговым знаком идут нарисованные вручную символы. Подобный подход делает каждый макет единственным, аутентичным. Наш заказчик знает, за что заплатил деньги.

Подбор цветового решения, хромотип, важная и ответственная часть работы над фирменным стилем. Фирменный стиль обязан гармонично смотреться на продукте компании, привлекать целевую аудиторию. Как пример, при работе над фирменным стилем для фермерских молочных продуктов используются сложные цветовые схемы, гармонирующие с заявленной "крафтовостью" упаковки. В случае с детскими игрушками наоборот, применяются нежные, пастельные оттенки разных цветов. Каждому товару —собственное решение в оформлении упаковки и фирменного стиля. Необходимо учитывать целевую аудиторию, стремиться с помощью графического и цветового решения помочь заказчику найти и удержать "своего" покупателя. Главная задача при работе дизайнера над фирменным стилем, не удовлетворить амбиции клиента, а помочь найти правильное решение. Такое решение, которое позволит прямым или косвенным образом увеличить, в конечном итоге прибыль заказчика.


Фирменный стиль, это инструмент распознавания бренда, главная составляющая брендинга и айдентики. Фирменный стиль помогает сформировать правильный образ, имидж предприятия. Выделить бренд на рынке. Задача фирменного стиля — обеспечить узнаваемость продукции фирмы или услуг среди конкурентов, подчеркнуть преимущества, защитить от подделки и копирования.

Фирменный стиль включает в себя элементы визуального, звукового, вкусового воздействия. Элементами фирменного стиля определяются:


— логотип;

— товарный знак;

— хромотип (цветовое решение, "фирменный" цвет);

— шрифт;

— лозунг, слоган;

— персонаж;

— "фирменный" блок:

- товарный знак;

- название компании;

- банковские реквизиты;

- почтовый адрес,

- прейскурант,

- слоган;

- логотип.


Применяется в документообороте, маркировке продукции.

— "фирменный" бланк;

— "фирменная" печать, штамп;

— карточки визитные;

— конверты;

— папка для бумаг;

— сувениры.


Элементы фирменного стиля собираются в бренд—бук. Где описываются правила использования логотипа, цветового решения и составляющих фирменного стиля.


Наша студия SECRET ART PRINT, с радостью поможет в создании фирменного стиля как комплексно так и по отдельным пунктам.

СТИЛЬ ПРЕМИУМ КЛАССА

как работает цвет в фирменном стиле

«MBDC». Фирменный стиль.

«УЧЕНЫЙ ПОПУГАЙ». Фирменный стиль разработан для лингвистического обучающего центра.

«Radha Aurveda». Фирменный стиль.

«Вивера». Фирменный стиль.

«GILITSKY GROUP». Фирменный стиль.

«GILITSKY GROUP». Фирменный стиль.

«ПРОВИНЦИЯ». Логотип, знак, хромотип

«ПРОВИНЦИЯ». Логотип, знак, хромотип